Интересные и полезные факты про здоровье

Дети, которые завтракают дома, здоровее


Исследования показали, что у мальчиков и девочек школьного возраста, которые не завтракают каждый день дома, повышается уровень липидов в крови и снижается содержание HDL -холестерина. Анализируя данные, ученые учли также другие важные факторы, такие как, например, физическая активность.

Психотерапия или медикаменты?

Стоит ли долго ждать консультации психотерапевта, зависит, прежде всего, от вида и тяжести психического расстройства. Актуальные исследования показали, что иногда более эффективными оказываются беседы, а иногда лучшей альтернативой являются психотропные средства. Часто помогает сочетание психотерапии и лекарственной терапии.
«В обоих случаях мозг претерпевает нейробиологические изменения, либо под воздействием химии, либо в результате взаимодействия с терапевтом”, — говорит Либ. Разными являются только подход и издержки: чтобы проглотить пилюлю, требуется гораздо меньше времени, чем для еженедельного посещения психотерапевта.
Выбор средства, по словам эксперта, зависит от многих факторов. При разной картине заболевания пациенты по-разному реагируют на психотерапию или медикаменты.
Психотропные средства, которые успокаивают (например, бензодиазепины), в острых фазах часто уменьшают напряжение и бессонницу. Эти медикаменты, так сказать, подготавливают почву для проведения последующих психотерапевтических мероприятий.
Еще один критерий — это, согласно эксперту, степень тяжести заболевания. «Грубо говоря, это выглядит следующим образом: чем тяжелее болезнь, тем быстрее врачи начинают применять медикаменты», — объясняет Либ. Нередко особенно хорошо помогает комбинация из медикаментозного лечения и психотерапии.

Короткий сон укрепляет память маленьких детей

Короткий сон укрепляет долгосрочную память у маленьких детей. Это установила команда ученых из Рурского университета Бохума и Шеффилдского университета Великобритании. Психологи исследовали память больше чем 200 младенцев в возрасте от 6 до 12 месяцев. Результаты опубликованы в специальном журнале PNAS.
Во время первой встречи с детьми из Бохума ученые разыгрывали перед ними определенные сценки, используя куклу-перчатку. Во время следующей встречи они наблюдали, какое из увиденных действий дети пытались повторить, когда снова видели куклу. Часть маленьких участников после кукольного представления проспали от получаса до четырех часов, в то время как другие бодрствовали или всего лишь ненадолго задремали.
Согласно психологам, малыши, которые после представления спали, имитировали значительно больше действий, чем дети из контрольной группы, которые увидели куклу впервые. Иначе обстояло дело с участниками эксперимента, которые бодрствовали. Они, по словам исследователей, не запомнили, что им показывала кукла-перчатка.

Комментарии